– при устном обращении – лично или по телефону;
– при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении – на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
Перечень документов
Для выдачи разрешения заявитель представляет:
1) заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями регламента, при обращении посредством портала госуслуг РТ, портала госуслуг;
- по форме, сгенерированной информационной системой, принимающей заявление;
2) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо разрешение на строительство объекта капитального строительства в случае, указанном в статье 16 Федерального закона №246-ФЗ;
3) акт приемки искусственного земельного участка (в случае если представление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации);
4) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
6) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка проектной документации, заключение государственного экологического надзора.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями регламента;
2) через портал госуслуг РТ в электронной форме;
3) через портал госуслуг;
4) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении на бумажных носителях;
5) при личном обращении в Управление градостроительных разрешений на бумажных носителях.
Физические лица и индивидуальные предприниматели при направлении заявления и необходимых документов посредством портала госуслуг РТ подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче заявления посредством портала госуслуг РТ и портала госуслуг заявитель представляет электронные образы документов либо документы в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Основания для отказа в приеме документов
1) Несоответствие представленных документов перечню документов и требованиям, указанным в регламенте;
2) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) представление документов, утративших силу;
5) представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
6) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
7) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с регламентом;
8) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении;
9) наличие противоречивых сведений в заявлении и в представленных документах;
10) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
11) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их представления и (или) не читаются.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) Отсутствие документов, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона №246-ФЗ;
2) несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
Заявление считается поступившим в день регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Административный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию утвержден Постановлением Исполнительного комитета Казани от 01.09.2022 №2885.